Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

08.04.2019 14:57 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах информирует потребителей: «Распродажа! Будем внимательны!»

Автор: Е.А. Ведерникова
Начальник

Мы все являемся потребителями и не раз сталкивались с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.

Товар, даже со значительной скидкой, подлежит обмену и возврату, если не подходит покупателю по каким-либо критериям: фасону, цвету, размеру, комплектации, габаритам.

Как правило, продажа товаров с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка. При этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Продажа товаров с уценкой из-за наличия дефекта в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель, приобретая холодильник по сниженной цене в связи с наличием дефекта — вмятины, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара (т.е. любые дефекты кроме оговоренной вмятины), вправе заявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в полном объеме.

Если недостатки товара конкретно не описаны ни на ценнике, ни в договоре, а просто написано «уценка», то потребитель вправе предъявлять претензии относительно любых недостатков, возникших до передачи ему товара.

В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, например, купленный телефон перестанет звонить, то в таком случае вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренныестатьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Согласно данной части статьи у вас есть полное право при обнаружении в товаре недостатков отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. То есть, вы возвращаете продавцу товар, а он вам деньги. На основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей» у продавца есть 10 дней на то, чтобы выполнить ваши требования и вернуть вам деньги за некачественный товар.

Возврат уценённого товара возможен наряду с возвратом любой другой продукции. Он осуществляется на тех же основаниях и по процедуре, установленной законодательством, регулирующим отношения в области защиты потребителей.

Уважаемые потребители при возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированный ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 8(41656) 32-6-08.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0