Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

11.09.2019 10:39 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 11.09.2019 г.

Учитель, который оставил след в моей судьбе

Учитель — профессия дальнего действия, самая главная на Земле».

Р. Рождественский

О роли учителя в жизни человека говорят замечательные слова: Учитель – это звучит гордо!

Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без Учителя…

Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Учитель -это связь времен между старшими и младшими поколениями, воспитание, образование и развитие человека, он помогает постигать тайны природы, достижения культуры, познавать жизнь и найти свое место в ней. Преподаватель, Педагог и Учитель, все три определения для одного человека. Каждый день дети ходят в школу, каждый день встречают одних и тех же учителей. Одних из них любят, других – не очень, одних уважают, других – побаиваются. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Предлагаю сделать такой проект на газетных страницах именно о таких Учителях. В жизни любого человека есть свой Учитель оставивший след в душе.

Помните, повесть В. Г. Распутина «Уроки французского»? Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое послевоенное время.

У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.

На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,

В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.

Учительница воспитывает ученика своим примером. Проявляет доброту к нему, воспитывает ее в нем. Доказательством доброты ученика стал этот его рассказ, посвященный учительнице.

Из письма нашей читательницы из Уруши Натальи Николаевны (к сожалению, фамилию автор не указала):

«Учитель, оставивший о себе наиболее яркие воспоминания – Гребенкина Ольга Николаевна, учитель биологии. Она была строгой и требовательной, и внушала нам такое уважение, что было просто страшно и стыдно явиться на урок неподготовленным. Ольга Николаевна приучала нас к тому, чтобы мы учились быстро писать, объясняя это тем, что в высших учебных заведениях нам это пригодится (очень даже пригодилось!). Одной фразой могла поднять настроение, когда его вовсе и не было. Когда ты чего-то не понимал, то смело мог подойти к ней со своей проблемой, будучи абсолютно уверенным, что она вновь разберет с тобой сложную тему «по полочкам». Ольга Николаевна – педагог по призванию, умнейший человек с нескончаемой энергией. Очень хочется быть похожей на нее!»

Кто же такой учитель? Кто является именно тем учителем, после которого остаётся след в судьбе его учеников? Им является преподаватель школы или университета, учителями могут быть и наши родители.

Пишите нам, рассказывайте о своих о учителях, и мы обязательно опубликуем все ваши письма.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14