Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 05.08.2021 г.

На наших глазах пишется история

Автор: Людмила Королёва, «Амурская звезда», г. Сковородино

В 1910 году вблизи железнодорожной станции Ульручьи был построен Керакский тоннель.

В 1910 году вблизи железнодорожной станции Ульручьи был построен Керакский тоннель. Сначала он был однопутным. Позже проложили второй путь. Керакский тоннель считается самым длинным на Забайкальской железной дороге. Он получил своё название в честь реки Керак в Амурской области. Много лет тоннель верой и правдой служил для перевозки грузов и пассажиров. У меня не просто так возникли слова про службу тоннеля. Старые железнодорожники, особенно те, чьи предки были причастны к строительству, и кто сам занимался техническим обслуживанием тоннеля говорят о нем, как о живом существе. Услышала слова, что «тоннель никогда не подводил и даже в годы Великой отечественной войны безукоризненно выполнял свои функции». После 100 лет службы на Транссибе сооружение перестало отвечать современным требованиям безопасности, внутри тоннеля обветшала отделка, часто через неё просачивалась вода. В 2010 году тоннель был признана аварийным, а его ремонт нецелесообразным, поскольку он не решит существующих проблем: поезда следуют по нему с ограничением скорости. Кроме того, по нечётному пути тоннель негабаритный, из-за чего проходящим по ним электровозам приходится опускать токоприемник. Было принято решение о строительстве нового двухпутного Керакского тоннеля. Сотрудниками проектно — изыскательского института «Бамтоннельпроект» разработан Проект, пройдена экспертиза, утверждена сумма. И закипели работы по строительству нового тоннеля. Строительство осуществляет Компания «СпецСитиСтрой». Искусственное сооружение протяжённостью 926 м станет самым длинным на Забайкальской железной дороги и третьим в России двухпутным тоннелем, заменив старый тоннель. Завершить строительство планируется в 2025 году. По завершении строительства действующий сейчас тоннель будет использоваться, как эвакуационное и дренажное сооружение. 30 июля 2021 года, около станции Ульручьи состоялась торжественная церемония начала буровзрывных работ при строительстве нового Керакского тоннеля. До этого дня все работы велись механическим путём. Поддержать строителей в столь торжественный момент на участок строительства прибыли: губернатор Амурской области В.А. Орлов, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по строительству А.В. Зыков, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому территориальному управлению П.В. Сапрыкин, начальник группы Заказчика дирекции комплексной реконструкции ОАО РЖД С.М. Рыбаков, генеральный директор компании «СпецСитиСтрой» А.П. Овечкин, Генеральный директор проектно- изыскательского института «Бамтоннельпроект» А.В. Яковлев. Каждый из них сказал добрые напутственные слова и слова благодарности строителям. Губернатор Амурской области В.А. Орлов открыл торжественное мероприятие, поздравил всех с началом буровзрывных работ. Заместитель начальника Забайкальской железной дороги по строительству А.В. Зыков не сомневается, что конструктивное взаимодействие Амурской области, Забайкальской железной дороги и строительных организаций позволит выполнить поставленные задачи с надлежащим качеством и в установленный срок и даже раньше. Заместитель начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому территориальному управлению П.В. Сапрыкин:-«…Основная задача железнодорожного транспорта связана, чтобы своевременно, качественно и в установленные сроки доставлять грузы и пассажиров во все точки России. Нужно сказать слова благодарности всем, кто участвовал в разработке этого проекта, действительно уникального. И самое главное, что в ближайшие годы Забайкальская железная дорога и Свободненское территориальное управление избавится ещё от одного барьерного места, препятствующего грузопотоку». Генеральный директор компании «СпецСитиСтрой» А.П. Овечкин отметил, что независимо от пандемии и от сложившейся ситуации в стране и в мире работу осуществляют круглосуточно. На объекте на сегодняшний день задействовано более трёхсот специалистов. Порядка 50 единиц техники. Высококлассные специалисты осуществляют данные работы. Отдельную благодарность выразил горным проходчикам. Проходка будет выполняться буровзрывным способом. Её предстоит вести в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами. Новый двухпутный тоннель на Транссибе позволит снять ограничения по пропуску поездов и обеспечит надёжность движения по главной железнодорожной артерии Дальнего Востока. И вот наступает кульминация торжественного мероприятия. Даётся команда на буровзрывные работы. Для запуска работ объединиться вокруг красной кнопки приглашены В.А. Орлов, А.В. Зыков, П.В. Сапрыкин, С.М. Рыбаков, А.П. Овечкин, А.В. Яковлев. Звучит команда «Дать старт буровзывным работам». Отсчет времени…… Взрыв в тоннеле. Крики «ура», аплодисменты. Буровзрывные работы начались! Впереди этап строительства Керакского тоннеля, впереди много работы. Ещё перед началом торжественного мероприятия, когда только все собирались на площадке, а ребята с телевидения брали интервью у руководителей, я увидела группу симпатичных дам в зелёных жилетах и в строительных касках. Подойдя к ним, стала задавать вопросы, на которые мне все с удовольствием и открыто отвечали. Девушки разного возраста работают на строительстве тоннеля на разных должностях. Из разговора я узнала, что у кого-то это пятый, у кого-то шестой, а у более молоденькой девушки- второй тоннель. На мой вопрос, не сложно ли работать вахтами и как же семьи, ответили, что почти все работают семьями: вместе с мужьями, у кого-то дети уже выросли и работают вместе с родителями. Многие просто из строительных семейных династий. Рассказали, что родители участвовали в строительстве БАМа и в строительстве тоннелей на БАМе. Спрашиваю: «Это какой же характер нужно иметь, чтобы выбрать такую серьёзную профессию?» Рассмеялись. Характер нужен такой же: упорный, нужно не бояться трудностей. Ну и в то же время лёгкий, с юмором. Юмор часто спасает. Рассказали, что только что закончили строительство и сдали в эксплуатацию Байкальский тоннель и такая гордость звучала, когда они рассказывали об этом. Также рассказали, как будет выглядеть Керакский тоннель, пригласили на открытие в 2024 году. На этом, я с ними тепло попрощалась, пожелав удачи. 8 августа 2021 года праздник- День строителя. В связи с этим редакция газеты поздравляет строителей Керакского тоннеля. Желаем выполнения всех поставленных целей, как рабочих, так и личных.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13