02.08.2017 13:09 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от  03.08.2017 г.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН

Автор: А. Григорьева

Есть ли в профессии железнодорожника что-либо близкое к одному из литературных жанров? Вряд ли, если к любой работе относиться обыденно. А вот наша героиня к любому делу подходит творчески. Будь это какое-либо производственное задание,  либо капустник, организованный в честь друзей.

В этом году выпуску Могочинской средней школы, где училась Зоя Васильевна Ляпина, исполнилось 50 лет. И она, вместе с Верой Киселевой, придумала сценарий всего праздника. Нашла и пригласила одноклассников, из тридцати школьников собралось пятнадцать человек. Согласитесь, это все — таки немало для золотого юбилея. Были представители всех профессий. Однако железнодорожников среди них оказалось всего двое. Сама Зоя Васильевна Савина и ее муж, Юрий Васильевич. Были воспоминания, разговоры обо всем и обо всех. И, конечно же, возвращение в детство. Зоя выросла в Могоче, ее папа, Василий Тимофеевич Ляпин, работал сначала кочегаром в паровозном депо, потом машинистом паровоза и тепловоза. Сорок лет в движении. Брат, Николай, также работал машинистом и ушел на пенсию в должности машиниста тепловоза первого класса, наставником молодежи, инструктором-машинистом.
Мама, Антонида Фадеевна, была надомной швеей. И хотела видеть в дочери либо портниху, либо медицинского работника. Но у Зои с детства как-то не сложилось с медициной. Хотя многие ее одноклассники стали медиками, благодаря курсам медицинских работников, которые были организованы в Могоче. Нашей героине с юных лет хотелось чего-то большего. И, взяв направление от Читинского прядильно-комвольного комбината, улетела в Москву. Без разрешения родителей. Да, ей нравилось быть самостоятельной. Она быстро освоила непростую работу ткацкой фабрики. И через три месяца уже ходила в ударницах. По воспоминаниям моей собеседницы вскоре к ней приехал папа. Походил, посмотрел. Повздыхал. И не стал отговаривать дочь, тем более не звал ее вернуться домой…
Однако на следующий год, Зоя уже студентка Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Как-то в коридоре института кто-то подхватил ее на руки, радостно крича: «Зойка, Зойка!». Это был ее одноклассник, повзрослевший, возмужавший после службы в армии. Когда-то нелепый, рыжеволосый, лопоухий паренек превратился в высокого, красивого юношу, Так он и не выпускает ее из своих объятий 45 лет.Героиня фильма «Любовь и голуби» говорит и своем чувстве — «Любовь, кака така любовь, я без него, паразита, дышать не могу». Вот и наша героиня о своем супруге отзывается примерно также, «более интимно».
Как говорит сама Зоя Васильевна: династия Ляпиных-Савиных в профессии служит более двухсот лет. После окончания института она работает в Сковородинском отделении дороги — там, куда направят. Долгое время отработала в БРИЗе – бюро рационализаторов и изобретателей. Вот где ей довелось встретиться с народными умельцами, с творчеством отдельных лиц и целых коллективов! Об этом Зоя Васильевна часто писала на страницах районной газеты «Амурская звезда» и в «Забайкалке». После расформирования отделения ей предложили вакантную должность начальника вокзала. Она боялась, долгое время не соглашалась взять на себя руководство. Однако, при поддержке мужа, проработала восемь лет и еще некоторое время после выхода на пенсию. При ней с привокзальной площади убрали всех «латошников» и киоски частных предпринимателей, со многими пришлось повоевать. Ей говорили: «Васильевна, уйдешь на пенсию, чем будешь заниматься? Сама сядешь рядом с нами семечками торговать». Она негодовала: «Что угодно буду делать – косить сено, доить коров, но только не заниматься торгашеством».
Юрий Васильевич Савин после окончания школы работал слесарем в Могочинском депо. Отслужив в армии, поступил также в ХАБИИЖТ, где уже училась его будущая супруга. И как она в детстве не замечала своего однокашника, так и он, разглядел свою будущую супругу только в студентке второго курса. На третьем курсе у них родилась дочь Наташа. И родители Юры и Зои в голос сказали, что не дадут дочери бросить учебу, а помогут воспитать внучку, пока студенты учатся. Юрий Васильевич по распределению попал в Сковородинское локомотивное депо, где прошел все специальности от рабочего до руководящего состава. Был заместителем начальника депо, потом в отделении начальником локомотивного отдела, а после расформирования Сковородинского отделения дороги был начальником восстановительного поезда. Откуда и ушел на заслуженный отдых. Сейчас профессию железнодорожника подхватил и продолжил сын Сергей.
У Зои Васильевны и Юрия Васильевича Савиных двое внуков – старший, Женя, уже закончил АМГУ — юридический факультет, Ксюше предстоит еще выбрать будущую дорогу в жизни. Наша героиня видит в своей внучке себя подростком. И, конечно же, желает, чтобы ее увлечения совпали с выбором будущей профессии.
Мы от всей души поздравляем чету Савиных с Днем железнодорожника и 45-летием совместной жизни и желаем, чтобы их железнодорожный роман продолжался еще долгие годы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23