Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

01.11.2017 10:56 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 01.11.2017 г.

180 лет в пути

Автор: Н. Тайшина

30 октября 2017 года Российским железным дорогам исполнилось 180 лет

30 октября 1837 года – день официального открытия в Санкт-Петербурге Царскосельской железной дороги, день, положивший начало новой грандиозной вехе в истории России.

Деревянную станцию построили там, где сейчас метро «Пушкинская». Оттуда после молебна паровоз с английского завода Роберта Стефенсона с восемью экипажами (так тогда называли вагоны) тронулся в путь. На открытой платформе в конной коляске ехал Николай Первый. Прибытие поезда на станцию Царское Село состоялось через 35 минут. «Санкт-Петербургские ведомости» на следующий день писали: «Вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение; только ветер свистит, только конь пышет огненною пеною…»

Забайкальский участок Сибирской магистрали в начале ХХ века начинался от рыбацкого поселка Мысового на восточном берегу Байкала и заканчивался у казачьей станицы Сретенской на полноводной Шилке. Дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год.

В марте 1908 года Государственная Дума приняла решение в составе Заб.ж.д. строить Амурскую дорогу (она проходила не ближе 15 верст от берега Амура, но и не дальше 150 верст от него).

Строительство начато в 1907 году, закончено — в 1910 году. Участок от станции Урюм до станции Керак, 596 верст, назвали Западной Амурской дорогой. Начато строительство весной 1909 года, закончено в октябре 1913 года. Следующий участок начинался от станции Керак и заканчивался у села Малиновка на берегу реки Бурея. Эта часть длиной 638 верст с веткой к городу Благовещенск, 103 версты, называлась Средне-Амурской железной дорогой. Строительство начали в 1910 году, в постоянную эксплуатацию дорога вступила в 1914 году. От Малиновки до Хабаровска — Восточная Амурская дорога, начато строительство в 1912 году, закончено в 1915 году. Амурская железная дорога существовала до 1 марта 1923 года, когда она была разделена между Читинской и Уссурийской железными дорогами. Читинская дорога в границах реки Селенга-Сретенск-Маньчжурия появилась еще в 1920 году при правлении атамана Семенова, затем в период ДВР и далее и существовала под этим названием до 1925 года.

В 1925 году Читинская железная дорога стала называться Забайкальской, границы её стали от станции Иннокентьевская до станции Сковородино. В дальнейшем, вплоть до 1959 года границы её неоднократно изменялись.

4 мая 1936 года в соответствии с Постановлением СНК СССР от 03.05.1936 г. Забайкальская железная дорога была переименована в железную дорогу имени В. М. Молотова, а 15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имени В. М. Молотова было возвращено название Забайкальская. С 14 июля 1959 года Забайкальская и Амурская железные дороги объединены в Забайкальскую ж.д., которая существует в неизменных границах до сегодняшнего дня.

19 декабря 1911 года пришел первый поезд на станцию ныне Сковородино, груженный фермами для моста через реку Б. Невер. Это ускорило строительство Амурской дороги. Полностью Железная дорога Транссибирская магистраль сдана в постоянную эксплуатацию в 1916 году, когда выстроили мост реку Амур.

В актовом зале МБОУ СОШ №3 прошло мероприятие, посвященное этой дате. С вступительной речью выступила Галина Сергеевна Задорожная руководитель Железнодорожного клуба ст. Уруша. Железнодорожников чествовали не только концертом, но и памятными наградами. Начальник кадровой службы управления Забайкальской железной дороги Галина Сергеевна Ислямова торжественно вручала именные часы, и благодарственные письма от начальника Забайкальской железной дороги А. А. Скачкова за добросовестный труд на железнодорожном транспорте работникам ЭЧ-3, ПЧ-12, ПМС-225, ПМС-333, ШЧ-7. А также благодарственные письма были вручены ветеранам железнодорожных отраслей. Кроме этого, каждое предприятие узла Сковородино награждало своих работников и ветеранов. Поздравили железнодорожников: А. П. Ситников заместитель главы района по экономике; Т. В. Безуглова, глава города Сковородино. С музыкальными поздравлениями выступили: классы юных железнодорожников, ансамбль пгт. Уруша «Коробейники и Балагуры», Е. Буркова и Ю. Попова. Алла Александровна Киселева рассказала о том что сделано ветеранами на нашем узле. Установлена мемориальная доска министру путей сообщения С. В Рухлову, который курировал строительство Амурской дороги. На вокзале установлен камень с мемориальной доской, в честь первого поезда прибывшего на ст. Сковородино с пристани Джалинда. 2011 году в честь столетия сдачи Рейновской ветки сделана поездка по маршруту поезда Рейново — Сковородино 1911 год, ветеранам для этой поездки начальником дороги был предоставлен вагон и тепловоз. Увековечена ст. Бамовская: на вокзале установлена доска в честь снятия верхнего строения пути для строительства Волжской рокады. В 2016 году установлена экспозиция посвященная строителям Байкало-Амурской магистрали1933-1974 гг. Торжественное мероприятие продолжилось чаепитием в столовой школы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

45