Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

29.07.2016 10:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 28.07.2016 г.

Гордое звание ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК!

Автор: З. В. Савина, г. Сковородино

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём...

Накануне дня железнодорожника я хочу отдать дань памяти моему отцу Ляпину Василию Тимофеевичу более 40 лет проработавшему на поездах.
Чуть более десяти лет назад быть железнодорожником было почётно и престижно, это была высокооплачиваемая профессия. Даже сейчас, находясь на пенсии, проснувшись на заре, слышишь перестук колёс поезда, и сердечко бьётся чаще. А наш железнодорожный сленг — «ТЧ», «ПЧ», «ШЧ», «башмак», «габарит», «нитки поездов» и т. д. такой родной и понятный. Маленькой девочкой я слышала слова «багажный», «товарный», тогда не понимая их смысла.
В войну, восемнадцатилетним пареньком мой отец начал работать кочегаром паровоза, просился на фронт, но из-за сложной политической обстановки на Дальнем Востоке он вынужден был остаться и служить своей Родине здесь. Долгие годы отец работал машинистом паровоза, водил пассажирские поезда. Он говорил, что «у машиниста в рейсе впереди смерть, а за спиной тюрьма». Уже будучи взрослой он мне рассказывал несколько реальных эпизодов, оправдывавших это изречение.
Теперь, вспоминая своего папу, мне интересно, когда же он отдыхал? На работе — постоянные уходы в рейс, а дома – семья и большое хозяйство: конь, корова, телята, свиньи; работы было много. Но тогда так все жили. А ещё он очень любил природу. Всей семьёй мы выезжали на покос. Ах, ведь какой стоял запах свежескошенного сена!.. Помню, как он мог целый час стоять, прижавшись лбом к лошадиной голове, зажав буханку хлеба под мышкой. Уж очень отец любил лошадей!..
Когда мы с моим мужем учились в институте, мы приехали на каникулы и отец, шутя, решил проверить нас на знание истории, вердикт: «Не знаете? И чему вас там учат?» А ведь сам окончил только среднюю школу, но зато был политически подкованным человеком и отлично знал историю своей страны. На пенсию папа ушёл машинистом тепловоза, работал на манёврах на ст. Могоча Забайкальской железной дороги. Уже 15 лет нет с нами любимого человека…
Мой отец Василий Тимофеевич стал основателем династии железнодорожников в нашей семье Ляпиных. Мой брат Николай Ляпин стал машинистом электровоза 1 класса. Водил пассажирские поезда, 38 лет отдал он железнодорожному транспорту, сейчас живёт в г. Чите. Дочери брата — мои племянницы, — вместе со своими мужьями также работают на железной дороге, там же работает и наш сын, Сергей, ведущий экономист Управления Забайкальской железной дороги.
Наш трудовой стаж с мужем Юрием Савиным — почти 80 лет! Муж по образованию инженер-механик, я — инженер-эксплуатационник. Ушёл мой муж на пенсию начальником восстановительного поезда, а я – начальником железнодорожного вокзала.
Вот три поколения железнодорожников нашей семьи, общий стаж около 200 лет! И всё это является заслугой моего отца, ведь это он смог нашей семье привить любовь к железной дороге!
Накануне Дня железнодорожника хочу поздравить всех действующих железнодорожников, своих друзей — бывших коллег, а так же всех тех, кто отдал нашей железной дороге свои самые лучшие годы!
С праздником дорогие коллеги! Всем здоровья, счастья и удачи!
З. В. Савина, г. Сковородино

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

201