Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

21.12.2016 08:48 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 08.12.2016 г.

Подрастающее поколение железнодорожников

Автор: Наш корр.

29 ноября 2016 года в узловом совете ветеранов состоялась встреча учеников класса ранней профилизации «Юный железнодорожник» с пенсионерами железнодорожных предприятий. В школе четыре профильных класса. Самые маленькие юные железнодорожники — пятиклассники вместе с классным руководителем Татьяной Владимировной Сырцовой пришли в гости в узловой совет ветеранов.

Ветераны во главе с председателем энергичной Аллой Александровной Киселёвой заранее подготовились к приходу ребят, приготовив им чай со сладостями. Данная встреча детей и ветеранов приурочена к 90-летнему Юбилею Сковородинского района. Председатель Алла Александровна от имени главы района Алексея Викторовича Прохорова поздравила всех присутствующих и подарила школьникам магнитики.
Алла Александровна рассказала ребятам историю появления железных дорог в России и в нашем Сковородинском районе: «Своё начало, железная дорога взяла с села Джалинда. Туда, весь груз везли по реке Амур. И первый железнодорожный путь был проложен от села Джалинды до города Сковородино. Как известно, железная дорога работала в полную силу и во времена Великой Отечественной Войны. Было перевезено много транспортного груза, оружия и пассажирских составов. Алла Александровна пообещала ребятам, что обязательно покажет им экспозицию на жд.ст. Бамовская, которую открыли в этом году, в честь первостроителей БАМа. Также ученикам показали портреты отца и сына Черепановых, которые изобрели первый паровой двигатель. На встречу пришли и ветераны-железнодорожники Алексей Васильевич Титов, Татьяна Михайловна Моргунова, Анатолий Григорьевич Кочнёв и Валентин Никифирович Жилкин.
Первым, дети выслушали Алексея Васильевича Титова — почетного железнодорожника.
- Я закончил пятый класс, когда началась Великая Отечественная Война и вот с этого момента закончилось наше детство. Нас приобщали к труду. Работа была для всех и для мальчиков и для девочек. После окончания войны, пошёл в училище учиться на железнодорожника, а точнее на машиниста. По распределению попал в город Сковородино. В Сковородинском ДЕПО проработал до 69 лет (в этом возрасте я ушёл на пенсию). В начале, когда только приехал работал кочегаром, а затем и «пошёл», как говорится, по карьерной лестнице. И в итоге стал машинистом паровоза, затем машинистом первого класса, а ещё позже машинистом — инструктором. За работу присвоили звание почетного железнодорожника, кроме этого у меня орден Ленина, орден Трудового Красного Знамени и орден «Знак почета».
Алексей Васильевич, работая машинистом паровоза, на нашем участке в составе локомотивной бригады, принимал участие в перевозке генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, генерального секретаря Кореи и даже принцессы Англии, которая очень хотела прокатиться на паровозе до города Владивостока.
Следующая выступила почетный железнодорожник Татьяна Михайловна Моргунова. Она работала дежурной по станции Сковородино, трудовой стаж на жд транспорте у Татьяны Михайловны составляет 30 лет. В 1978 году по распределению Татьяна Михайловна вместе с мужем приехала в город Сковородино.
- Дежурная по станции интересная, но очень ответственная профессия. Нужно быть эрудитом, необходимо видеть, слышать и говорить.
Анатолий Григорьевич Кочнёв, долгое время работавший на руководящих должностях в энергоучастке (ЭЧ -3), поделился с собравшимися знаниями и опытом в энергетике. И вот что он рассказал ребятам:
- 22 декабря — день энергетика, эта дата взяла своё начало с 1920 года. В этот день была принята программа, разработанная Г.М. Кржижановским под названием ГОЭЛРО (Государственная программа электрификации России). И с этого момента началась электрификация всей страны. В 1985 году электрификация пришла в село Талдан, а в 1986 году в город Сковородино. Можно сказать, что с этого времени образовался Сковородинский энергоучасток. На базе Сковородинского энергоучастка создалось три участка энергоснабжения (Магдагачинская, Сковородинская и Ерофеевская дистанции электроснабжения).
Анатолий Григорьевич приехал по направлению в город Сковородино. Сначала работал в Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7). А в 1986 году перешел работать на Сковородинский энергоучасток. Отработал 30 лет в энергетике, в этом году вышел на пенсию. Конечно, электричество в наше время повсюду, поэтому очень важно помнить об опасности поражения электрическим током.
Следующим, ребята выслушали Валентина Никифировича Жилкина, который 30 лет проработал в Сковородинской дистанции пути (ПЧ-12). В город Сковородино Валентин Никифирович прибыл в 1970 году на строительство Бама. В 1972 году поступил на работу в Сковородинскую дистанцию пути (ПЧ-12).
Затем, выступила Мария Ивановна Ширшова. Она работала поездным диспетчером и была награждена орденом «Дружбы народов».
- Поездному диспетчеру, подчиняются все службы на железной дороге. Это работа, которая требует очень много знаний в разных сферах, а также быстрого запоминания.
Председатель первичной организации станции Надежда Фёдоровна Карпенко, также немного рассказала о своей работе на железной дороге. Все выступавшие призывали ребят думать о своём будущем и стремится к нему.
А ребятам понравились и сладкий стол, и непринужденное общение. Они долго не отпускали ветеранов железнодорожного транспорта. Пожелаем пятиклассникам крепкого здоровья, счастья и успехов в учёбе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

43