Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

26.08.2015 14:14 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 25.08.2015 г.

ПОЧЕМУ НЕ ХОДЯТ АВТОБУСЫ, ИЛИ КАК ВЫЖИВАЕТ СКОВОРОДИНСКОЕ ПАТП

Автобус не ходит уже несколько дней. Что же опять-то случилось? Вы можете узнать? Там ведь и телефона нет, ни у кого не спросишь. А нам, людям, как быть? Как старикам? Скоро учебный год начнётся, детям в школу издалека ездить надо. И когда распределяли малышей из детского садика «Катюша» в два другие дошкольные учреждения на разных концах города, представители власти обещали, что автобус точно будет ходить. И что же мы имеем сегодня? Кто о нас обо всех подумает?..

 Автобус не ходит уже несколько дней. Что же опять-то случилось? Вы можете узнать? Там ведь и телефона нет, ни у кого не спросишь. А нам, людям, как быть? Как старикам? Скоро учебный год начнётся, детям в школу издалека ездить надо. И когда распределяли малышей из детского садика «Катюша» в два другие дошкольные учреждения на разных концах города, представители власти обещали, что автобус точно будет ходить. И что же мы имеем сегодня? Кто о нас обо всех подумает?..

Подобные претензии, полагаю, слышим не только мы в редакции, но и сами работники автотранспортного предприятия при встречах с недовольными пассажирами. А вот ответов на свои вопросы люди слышат много, причём, всяких разных: автобус сломался, дорогу закрыли, водителям зарплату не платят… Видимо, проблем на предприятии немало. Только вот кто подумает о людях, как им быть?..

С надеждой отыскать ответ на вопросы наших читателей мы и отправились в гости к работникам Сковородинского автотранспортного предприятия.

 

ОГРОМНЫЕ ДОЛГИ

Большой серый гараж, высокие старые ворота, обшарпанные стены… С первого взгляда видно, что предприятие не то, чтобы не процветает, а, похоже, едва выживает. Может быть, первое впечатление обманчиво? Нет, здесь всё так и есть.

МУП Сковородинское ПАТП действительно кое-как держится на плаву. Об этом мне рассказали сами работники, которых я и застала в гараже. Оказывается, гараж – это и контора, здесь же работает руководитель Ирина Николаевна Францева, которая возглавила предприятие всего полтора месяца назад. И уже успела ужаснуться.

- Положение у нас настолько печальное, что даже стыдно говорить, такое сейчас редко где можно встретить. Люди не получают зарплату по полгода, а то и больше. Перебиваются крохотными авансами по 1000, по 2000 рублей. Да мизерными выплатами, которые поступают от приставов в счёт погашения задолженности по зарплате. А ведь у каждого семья, которую кормить надо, — рассказывает Ирина Николаевна.

Сама И.Н. Францева бухгалтер по образованию. И за то недолгое время, что здесь работает в должности руководителя, успела ознакомиться с незавидным финансовым положением. Так, она рассказала, что на 1 августа 2015 года задолженность по заработной плате составляет 1 376 808, 00 рублей. Каждому, кто здесь сейчас работает, предприятие должно не менее 100 000 рублей!

А вообще долг ПАТП порядка 5 000 000 рублей, как отметила И.Н. Францева. Сюда входят и задолженность по заработной плате, и долги по налогам, перед Пенсионным фондом и прочие. 

- Мы денег месяцами не видим. Получаем по копейкам в качестве авансов. Но ведь на эти крохи не проживёшь. Задолженность по зарплате выплачивают судебные приставы, но и там суммы совсем мизерные бывают, случалось, получал 26 рублей. Можете себе такое представить? А мы так живём, точнее, выживаем уже давно, — поделился наболевшим один из работников.

При этом средняя зарплата водителя на предприятии достигает 28 000 – 30 000 рублей без учёта переработки, которая у них всегда есть, и немаленькая.

 

О ПРИБЫЛИ И НЕ МЕЧТАЕМ…

Главная причина такого сложного финансового положения, по мнению самих работников, — кадровый дефицит, острая нехватка водителей. Немало найдётся желающих пойти работать в такие условия. А ведь устроиться сюда не так просто: нужны водительские права категории D, стаж, а самое важное – огромное терпение, чтобы спокойно работать, глядя на всё это…

Вторая, не менее серьёзная проблема, — нет запчастей. Их нет в наличии, а купить, сами понимаете, не на что.

- Пошёл, предположим, автобус в рейс. За день заработал 4 000 рублей (примерно такая выручка у рейсового автобуса по маршруту № 3 г. Сковородино). Из них нужно заправиться топливом где-то на 3 000 рублей. А остальное уж на выбор – купить запчасти, которые так необходимы, или направить деньги на оплату водителю. Заметьте, здесь мы не считали ни амортизации, ни налогов, ни взносов в Пенсионный фонд, страховой фонд и прочее… А уж о том, что деньги нужны для нормальной хозяйственной деятельности предприятия, и вовсе не упомянули. О прибыли и не мечтаем, - делится И.Н. Францева.

На сегодняшний день ПАТП отключено от электроэнергии – долг перед энергетиками более 40 000 рублей. Средства нужны, чтобы закупать топливо — предприятие отапливает само себя. Вода привозная, её тоже купить нужно. По-хорошему бы провести здесь хоть самый-самый экономичный ремонт – побелить, покрасить, отмыть, — его здесь, судя по внешнему виду, несколько лет не было. Что уж говорить, если в воротах огромная дыра, которую некому залатать, а обветшалую крышу облюбовали вороны…

 

«НЕЛЕГАЛЫ» МЕШАЮТ

Самый «прибыльный» рейс – на Невер, выручка за день достигает в среднем 8 000 рублей. Сравнительно неплохо зарабатывает урушинский маршрут. На третьем месте – Сковородино. А раньше и Албазинский автобус ощутимо пополнял бюджет предприятия. Но сегодня и там работают «нелегалы», которые перебивают доход.

- Знаете, доходило до такого, что в Албазино подходит наш автобус, а у него «перед носом» становится частник безо всяких лицензий и разрешительных документов и забирает людей. В итоге наш автобус следует в Сковородино порожний. И, разумеется, выручки нет, только расходы. Разве так правильно? Кто-то должен бороться с такими недобросовестными перевозчиками. В конце концов, есть поручение губернатора на этот счёт, оно должно выполняться. Да и люди, садясь к такому перевозчику, рискуют, ведь на перевозку людей нужно иметь соответствующую лицензию, - рассказывает Ирина Николаевна.

 

А КТО ВИНОВАТ?..

В штате ПАТП 15 человек. Из них 6 водителей, 2 слесаря, 1 механик, 3 кочегара, сторож, в одном лице руководитель и главный бухгалтер, а также кассир и диспетчер.

Тарифы на проезд утверждены ещё в 2012 году в Благовещенске, больше после этого их никто не пересматривал. Разумеется, экономически они не обоснованные. Администрации Сковородинского района и города Сковородино выплачивают выпадающие доходы предприятия. Они компенсируют выпадающие расходы предприятию, давая возможность хоть как-то выживать. Но и эти средства не спасают, если предприятие нерентабельное.

- Долги копились годами. И мы понимаем, что в одночасье, даже за несколько месяцев положение никак не исправить. Но ведь и нам хочется работать с отдачей, чтобы и зарплату вовремя платили, и в Пенсионный фонд перечисления были, и премию платили, от которой давно пришлось отказаться, потому что предприятие убыточное, - жалуются работники.

В то же время они понимают и людей, которые с претензиями обращаются по поводу невыхода автобуса.

- И людей понять можно, им ведь добираться надо и до дома, и до работы. Мы стараемся делать всё возможное, чтобы пустить автобус в рейс. Но они так часто ломаются, что нельзя заранее предугадать, выйдет он завтра на маршрут или нет. На балансе 10 автобусов, из них 2 газели. Сегодня на ходу всего 4 единицы. А ведь у нас открыто 9 маршрутов, которые мы все должны выполнять. Это 2 сковородинских маршрута и по одному в Лесной, Албазино, Невер, Урушу, Ерофей Павлович, Талдан, Уркан. На сегодня, например, выполняются всего три: Сковородино, Невер, Уруша. Сейчас опять где-то деньги искать нужно на страховку, которая скоро заканчивается, — откровенно говорит руководитель.

В том, что ситуация настолько плачевна, работники и руководство винят некоторых бывших начальников. Однако разбираться в их степени виновности предстоит соответствующим структурам, заявление написано в правоохранительные органы.

Уходя, я долго думала, как завершить свой репортаж. Пообещать читателям, что в скором времени ситуация с автобусами наладится, не могу, правдой это не будет. Пока остаётся только ждать, что когда-нибудь что-то всё-таки изменится. И хочется надеяться, в лучшую сторону.

 

Предприятие является муниципальным, его учредителем – администрация Сковородинского района. Чтобы окончательно разобраться, за комментариями я обратилась к заместителю главы Сковородинского района по экономике Александру Павловичу Ситникову. По его мнению, в финансово-экономической деятельности предприятия был допущен ряд просчётов и упущений.

- В результате этого сейчас и имеем огромные долги и перед работниками, и перед налоговой, и перед Пенсионным фондом, и другие. Уже пошёл претензионный материал, пеня. Расчёты не всегда совпадают с реальным положением, такое бывает. На данный момент предприятие не в состоянии окупить само себя. Всё, что зарабатывается, идёт в счёт погашения долгов. Одновременно копятся другие долги. Выйти из сложившейся ситуации на самом деле будет очень и очень сложно, понадобится 2 – 3 года, не меньше. Над этим мы работаем.

Что же касается борьбы с нелегальными перевозчиками, здесь мы ограничиваемся тем, что их штрафуют, другого законодательством не предусмотрено. Но и этого добиться не так просто, нужно доказать факт. К тому же, в полномочия сотрудников районной администрации это не входит, такой работой должны заниматься соответствующие структуры – полиция и налоговая служба.

В целом же отмечу, что основная проблема на предприятии – кадровая. Сложно найти водителей с категорией D. Важно и само отношение водителей к своей работе.

В завершении скажу, что предприятие нам нужно и мы намерены сделать всё возможное, чтобы его сохранить для наших жителей.

Подготовила Ю. Дмитриева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

244