Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

06.03.2015 14:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 03.03.2015 г.

ПОЧЕМУ У КАБИНЕТА СТОМАТОЛОГА ВСЕГДА БОЛЬШАЯ ОЧЕРЕДЬ?..

Автор: А. Мирошниченко

В нашей поликлинике всегда большие очереди возле кабинета стоматолога: люди сидят с утра и до обеда, вожделея попасть к желанному врачу.
Сегодня разговор о том, как попасть на приём к зубному врачу, как взять талончик. В общем, коротко о работе стоматологического кабинета в поликлинике Сковородинской ЦРБ. 

В нашей поликлинике всегда большие очереди возле кабинета стоматолога: люди сидят с утра и до обеда, вожделея попасть к желанному врачу.
Сегодня разговор о том, как попасть на приём к зубному врачу, как взять талончик. В общем, коротко о работе стоматологического кабинета в поликлинике Сковородинской ЦРБ. Расскажет нам об этом врач-стоматолог Людмила Александровна Пуховская:
- У зубного врача (стоматолога), как и у любого другого, есть свои нормы выработки, которые оцениваются в УЕТ (прим.: УЕТ — условная единица труда). На ставку зубного врача (стоматолога) в день нужно выработать 25 УЕТ. В среднем, лечение кариеса составляет 4 УЕТ, пульпита — 9-16 УЕТ. Каждый специалист в нашем кабинете, которых сегодня трудится всего два, в день принимает в среднем по 12 человек, а то и больше.
Стоматологический кабинет Сковородинской ЦРБ обслуживает 18000 человек населения. Численность обслуживаемого населения, по приказу Минздрава, на 1 ставку врача-стоматолога составляет 2500 человек. То есть необходимо всего 7 стоматологических ставок. Ставки есть, нет специалистов.
- Людмила Александровна, читатели интересуются, почему они не сразу могут записаться на приём к зубному врачу. Приходят, чтобы взять талончик, а им говорят: приходите записываться после 20 числа.
- На самом деле запись на месяц вперёд уже есть. Поэтому мы начинаем запись на следующий месяц после 20 числа текущего месяца. Обычно так и происходит. Если талоны остаются, мы записываем людей на приём и до 25 числа текущего месяца. Сами видите, сколько людей приходит на приём. А специалистов всего двое.
- Существует электронная запись к врачам, в том числе и в нашей поликлинике. Как с этим обстоит дело у зубных врачей(стоматологов)?
-Зубной врач(стоматолог), как и другие, работает по электронной записи, то есть пациент самостоятельно с помощью интернета может записаться к врачу на удобное время в свободных ячейках записи.
На каждого пациента рассчитано по 30 минут, начиная с 08.00 часов до 13.00 часов (кроме четверга, в этот день мы начинаем работать с 09.00 часов после планёрного совещания (ведётся приём до 13.30 часов).
Кроме плановых восьми человек, которые записаны на приём, мы обязаны принять больных с острой зубной болью, а также провести профилактический осмотр.Помимо прочего, необходимо оставить место в регистрационном журнале и для того, чтобы пациенту можно было долечить зуб в случае, если ставится временная пломба.
- Кого примут вперёд: больного с острой болью или пациента с талончиком?
- Разумеется, стараемся принять больного как с талончиком, ведь он взял его за месяц вперёд, так и с острой зубной болью, приходится выходить из ситуации. Отдельного стоматологического кабинета для снятия острой зубной боли, как в специализированных стоматологических поликлиниках, у нас нет.
-Почему на каждый зуб нужно брать отдельный талончик? Разве нельзя принять пациента и вылечить ему, например, два зуба сразу? Если, конечно время позволяет.
-Я уже отмечала, что на приём одного пациента отводится 30 минут (это лечение кариеса или удаление). На лечение пульпита необходимо затратить примерно один час. Чтобы не затягивать приём и не доставлять остальным неудобства, мы стараемся принимать больных с таким диагнозом дважды: в первый день ставим временную пломбу, а во второй приём уже постоянную. Конечно, и в нашей работе бывают исключения. Так, нередко мы даём одному человеку два талончика на один день (например, на 8.30 и на 09.00 часов). Так обычно мы поступаем в ситуации с приезжими из района.
- Спасибо за ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2074