Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

04.02.2015 13:49 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 04.02.2015 г.

У каждого своя правда

Автор: Наш корр.

Не проходит и недели, чтобы к нам в редакцию не позвонили люди и не пожаловались на действия энергетиков. Почему так происходит, не понятно. Иногда не правы сами потребители электроэнергии – вовремя не погасили образовавшуюся задолженность, не передали показания электросчётчика… Но бывают и другие ситуации, когда не правы энергетики.
Такой случай произошёл у нас, в городе Сковородино. Пенсионер, попав в разряд должников-неплательщиков, в суде доказал, что таковым не является. И не просто доказал, но и взыскал с энергетиков моральный ущерб.
В начале прошлого года в его адрес поступила квитанция, согласно которой он, ранее добросовестный плательщик, вдруг оказался в должниках. И долг немалый – несколько тысяч рублей. Попытался разобраться самостоятельно. Но «стук в закрытую дверь», как он сам выражается, не принёс никаких результатов, пенсионера не услышали. Мировой суд издал судебный приказ, на основании которого, как это обычно бывает, средства взыскиваются в счёт долга в одностороннем порядке. Если, конечно, не было написано возражение!
Доказать свою правоту, если на все сто процентов уверен в ней, — дело принципа и чести! Так решил пенсионер и подал в суд на «Амурэнергосбыт». И доказал, что компания, которая подала на него в суд как на неплательщика, мягко говоря, ошибается. В результате оказалось, что сами энергетики задолжали пенсионеру более 1000 рублей. Но чтобы защитить свою честь и достоинство, пенсионер подал иск на возмещение морального ущерба. И выиграл!
Мужчина обратился к нам в редакцию, чтобы рассказать читателям, какая история произошла в его жизни. Чтобы другие знали, что бороться за свои права не только можно, но и нужно. Обязательно!
Что по этому поводу думают сами представители ресурсоснабжающей организации? Комментарии даёт начальник Сковородинского отделения ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Е.И. Лихачёв.
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 59) указывают, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учёта за расчётный период в сроки, установленные настоящими Правилами, но не более 6 расчётных периодов подряд.
Говоря простым языком, если потребитель не передаёт своевременно показания индивидуального прибора учёта, начисление платы за коммунальную услугу производится расчётным путём – за основу берётся среднемесячное потребление. Раз в 6 месяцев представители сбытовой организации обязаны снять показания прибора учёта и скорректировать рассчитанный объём коммунального ресурса на основании фактических показаний прибора учёта.
В период с 2007 по 2013 год данный потребитель не передавал показания прибора учёта, а оплаты за потребленную электроэнергию производил не ежемесячно, что затрудняло принятие к расчёту показаний потребителя. В связи с этим для проведения расчётов начисления производились согласно п. 59 Правил.
При этом в адрес абонента направлялись квитанции для оплаты электроэнергии, в которых отражались расчётные показания прибора учёта. Однако никаких заявлений о недостоверных показаниях или завышенных суммах начислений за электроэнергию от абонента в адрес Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» не поступало. Единственное обращение абонента было в апреле 2014 года, уже после вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности. Сотрудниками энергокомпании был составлен акт проверки прибора учёта. На основании показаний прибора учёта, зафиксированных в акте, в лицевом счёте абонента была сделана корректировка по фактические показания прибора учёта.
Во избежание таких ситуаций «Дальневосточная энергетическая компания» рекомендует своим абонентам передавать показания приборов учёта в последние дни каждого месяца.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

232