Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

25.02.2015 11:43 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 25.02.2015 г.

НА «ЖЕЛЕЗКУ» Б Я ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…

Автор: А. Мирошниченко
корреспондент

10 февраля в актовом зале МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино состоялся расширенный районный семинар «День железной дороги» среди учителей истории и обществознания по теме «Применение образовательных технологий в профориентировании в современной школе».
На базе школы созданы классы «Юный пожарный», «Юные друзья пограничников» и 3 класса «Юных железнодорожников». Как отмечают выпускники класса железнодорожников, «на железной дороге работает большинство жителей нашего района, у них достойные зарплаты, много династий железнодорожников и есть перспектива профессионального и личностного роста».

10 февраля в актовом зале МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино состоялся расширенный районный семинар «День железной дороги» среди учителей истории и обществознания по теме «Применение образовательных технологий в профориентировании в современной школе».
На базе школы созданы классы «Юный пожарный», «Юные друзья пограничников» и 3 класса «Юных железнодорожников». Как отмечают выпускники класса железнодорожников, «на железной дороге работает большинство жителей нашего района, у них достойные зарплаты, много династий железнодорожников и есть перспектива профессионального и личностного роста». Пожалуй, это главные критерии на сегодняшний день, по которым ребята выбрали для себя именно класс железнодорожников.
Если дети уже сейчас всерьёз задумываются стать железнодорожниками, для них есть преимущества. Так, за время своего обучения «Юные железнодорожники» успели побывать в г. Свободный на Малой Забайкальской железной дороге и привезли море ярких впечатлений. Они проходили практику по различным железнодорожным профессиям, лучшие были отмечены грамотами. Кроме того, учёба в профильном железнодорожном классе открывает двери при поступлении в железнодорожные вузы и ссузы: имея на руках «зачётку» юного железнодорожника, есть все шансы поступить на бюджетное отделение.
Мероприятие началось с презентации «Обоснование выбора железнодорожного профиля в профориентационной работе», которую подготовили девятиклассники под руководством преподавателя Н.А. Винник. Перед собравшимися выступил глава Сковородинского района А.В. Прохоров, который пожелал школьникам удачи во всех их начинаниях.
БАМ. Что это – «стройка века» или «дорога в никуда»? Дать ответ на этот вопрос предстояло ученикам 11 «Б» класса на уроке истории «БАМ — стройка века», учитель Е.В. Шкуратова.
Ответить на такой вопрос сможет не каждый взрослый. Поэтому дети подошли к решению задачи со всей серьёзностью: посещали Сковородинский краеведческий музей им. П.А. Флоренского, искали информацию в интернете и книгах, брали интервью у председателя узлового совета А.А. Киселёвой, которая предоставила много художественной и исторической литературы. «Перспективы у БАМа большие, он строился для обслуживания новых месторождений, которые сегодня в стадии разработки. Разработана программа, которую поддерживают В.В. Путин и О.Н. Кожемяко, — увеличить грузоперевозки с 12 млн. тонн в год до 50 млн. тонн и даже больше. Остаётся ждать, когда планы будут реализованы!», — отметил А.В. Прохоров.
В годы строительства БАМа вся страна сплотилась плечом к плечу. С 1974 года по 1984 год комсомольцы направили на стройку 45 тысяч юношей и девушек. Все они показали себя настоящими патриотами Отечества, проявив свои лучшие качества.
Строительство БАМа начиналось именно с территории Сковородинского района, об этом в интервью рассказала А.А. Киселёва. Тогда через Сковородино проезжало много молодых людей. Они уезжали в Тынду. И всё это, по воспоминаниям очевидцев, было с праздничным настроением, на подъёме, с большой инициативой от строителей магистрали и большим энтузиазмом. Работы хватало всем — и дежурным по станции, и диспетчерам, и работникам склада, — всё легло на Сковородино.
После просмотра видеофильма и исторических справок, доведённых до собравшихся участниками творческих групп, ребята единодушно пришли к мнению, что БАМ — это всё же стройка века, а вовсе не дорога в никуда.
Многие из присутствующих школьников выразили желание поступать учиться в железнодорожные учебные заведения: кто-то по зову сердца, а кто-то для продолжения семейной железнодорожной династии.
Далее участники семинара побывали на уроке обществознания «Этика делового общения» в 7 «Б» классе, который провела учитель Е.П. Галиева. Елена Поликарповна, встречая класс, выступила в роли проводницы, одетой в железнодорожную форму. Она «встречала пассажиров-учеников у входа в вагон (класс)». По сценарию, «проводница» вела себя «не очень любезно, проявляя невоспитанность». Это не могло остаться незамеченным. Однако дети решили дать «проводнице» шанс всё исправить. Вместе они стали разбирать понятия «этики», «этикета» и «корпоративной этики».
Третий урок проходил в 4 «В» классе, его тема — «Безопасность движения», руководила учитель М.В. Парфенова. Младшим школьникам предстояло для начала разгадать ребусы, а после – составить проект. Меры предосторожности на железной дороге – эти жизненно важные правила. После уроков в актовом зале школы перед участниками семинара выступила агитбригада «Юных железнодорожников», как и положено, одетая в железнодорожную форму. Ребята прочитали исторические справки и исполнили песни. Зал по достоинству оценил труд ребят! За круглым столом участники семинара подвели итоги, в первую очередь, отметив и учеников, и их учителей, которые вложили много сил и стараний в создание мероприятия. Несомненно, эта встреча запомнится надолго всем. Но главное – все приобретённые сегодня знания сыграют важную роль в жизни подрастающего поколения будущих железнодорожников!
Администрация школы выражает благодарность за подготовку мероприятия и помощь в работе классов «Юных железнодорожников»: главе Сковородинского района А.В. Прохорову, узловому совету ветеранов и лично председателю А.А. Киселевой, начальнику Малой Заб. ж/д В.П. Колесникову, инструктору Малой Заб. ж/д В.М. Ковалевой, начальнику ст. Сковородино С.В. Попову, участнику строительства БАМа А.В. Бруеву, предпринимателю Э.М. Дудиеву, А.В. Жулину.
А. Мирошниченко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

351