Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

01.10.2015 13:22 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 30.09.2015 г.

Ещё немного… и вековая история!..

Автор: Ю. Дмитриева

Сегодня, 1 октября 2015 года, Сковородинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7) отмечает знаменательную дату — 90 лет со дня образования.

Сегодня, 1 октября 2015 года, Сковородинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7) отмечает знаменательную дату — 90 лет со дня образования.

Развитие средств связи начинается со строительства железных дорог и движения поездов. Да и вообще история дистанций сигнализации и связи по всей стране очень насыщена. Вот несколько примеров. С 1852 года напольными сигналами были сигнальные щиты. С 1859 года введены «сигналы, разрывающие с треском», то есть петарды. В это же время вводятся распорядительные сигналы: сигнал о проведении в действие тормозов, сигнал «отпустить тормоза», сигнал об отправлении поезда, подаваемый главным кондуктором карманным свистком, ответный сигнал – машиниста паровозным свистком. Первая электрическая централизация стрелок была построена в 1909 году на станции Витебск, немецкого производства. Более ста лет прошло с тех пор, как стали внедряться двух- и четырёхкрылые семафоры разной конструкции, как с деревянными, так и с металлическими мачтами. В мае 1895 году профессор Петербургского физико-химического университета А.С. Попов впервые в мире осуществил связь без проводов. Телефонная связь с линейными станциями осуществлялась фонопорами — телефонными аппаратами с фоническим вызовом. Включались они в первой воздушной поездной линии связи. В настоящее время сеть железных дорог страны оснащена современными устройствами автоматики, телемеханики и связи. В 60-х годах 19 века были разработаны основные принципы сигнализации, сохранившиеся до настоящего времени. Все это, конечно, история и предыстория, ведущая к теме о создании Сковородинской дистанции сигнализации и связи с конторой в посёлке в те годы ещё в Рухлово, а ныне Сковородино.

Приказом начальника Забайкальской железной дороги № 2056 от 01.10.1925 года была создана Сковородинская дистанция сигнализации и связи. Уже 90 лет существует ШЧ-7.

 

Накануне большого юбилея мы встретились с начальником сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7) Александром Николаевичем ВОЛКОВЫМ. Сам он пришёл на предприятие юношей, нигде больше практически и не работал. И сегодня, с высоты своего опыта, вправе гордиться тем, что предприятие ШЧ-7 является одним из самых динамично развивающихся и перспективных. И в этом большая заслуга именно руководителя.

- Александр Николаевич, Вы пришли в ШЧ много лет назад. И вот сегодня, встречая 90-летний юбилей, Вы – руководитель, причём, уже давно. Дистанции Вы посвятили всю свою трудовую жизнь. Расскажите, как пришли сюда, кто был Вашим наставником.

- В 1974 году я пришёл в Дистанцию сигнализации и связи на практику с Белогорского технического училища № 12. Проработал на практике до июня 1975 года, сдал экзамен. Моя первая запись в трудовой книжке – 20 июня 1975 года, тогда меня приняли на работу в Сковородинскую дистанцию СЦБ и связи.

Первым моим наставником был электромеханик Александр Павлович Зимин. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Умный, грамотный, требовательный, имел практический опыт, именно таким я его всегда буду помнить. И всегда буду ему благодарен за всё, что он для меня сделал. Он занимался не только технической частью, но и наставлял меня по жизни в некоторых вопросах, за что ему огромное человеческое спасибо.

В ноябре 1975 года я ушёл в армию. В 1977 году снова вернулся на работу в дистанцию на ту же должность монтёра СЦБ, что и до службы в рядах Советской Армии, к тому же наставнику. Позже, в 1978 году, был переведён на должность электромеханика. В том же году я поступил в Хабаровский институт железнодорожного транспорта. Отучился шесть лет, как и положено заочнику. По окончании, в 1984 году, был назначен старшим электромехаником СЦБ. Был начальником участка в Талдане, где проживал. Потом поменял место жительства. Сам я талданский, родился и вырос в этом селе. В общей сложности старшим электромехаником отработал 16 лет.

В целом я прошёл все ступени — от монтёра до начальника. И хочу заметить, что должность именно старшего электромеханика самая сложная, самая ответственная, самая трудная. Потому как имеешь дело непосредственно и с техническими средствами, и с людьми, организовываешь работу, учишь их.

Я пришёл на работу и начинал ещё со старейших устройств. Позже были введены новые, по тем временам, можно сказать, новейшие: ДЦ «Нева», станция ЭЦ-9 и другие, была введена автоблокировка.

Если продолжать историю моей карьеры, в 2000 году я был переведён на должность заместителя начальника ШЧ-7. А уже в 2001 году стал начальником дистанции, это было 26 апреля. И продолжаю работать в этой должности.

- То есть фактически 14 с половиной лет.

- Да. Надеюсь, традицию не нарушу. Дело в том, что два моих предшественника проработали по 15 лет. А в будущем году мне исполняется 60 лет.

- На самом деле выдержать такой солидный срок в должности руководителя крупного предприятия –

редкость. На дистанциях руководители сменяют друг друга довольно часто… Да и не только в дистанциях. Достойно уважения. Александр Николаевич, слушая Вашу трудовую историю, не могу не поинтересоваться: Вы из семьи железнодорожников?

- Да, мои родители были железнодорожниками. После войны, в 1952 году, они приехали из Смоленской области. Здесь жили родственники. Отец, как приехал, устроился в ЭЧ, проработал до пенсии. И мама проработала в ОРСе до выхода на пенсию. У меня и сын железнодорожник, и дочь.

- Если судить объективно, предприятие ШЧ-7 – одно из самых успешных на дороге: постоянно занимает призовые места в конкурсах, проводимых компанией, и не только. Работники – всегда в числе передовиков, активно участвуют в жизни города и района, спортивных мероприятиях и многом другом. И производственные показатели на высоте! Поделитесь секретом, как удаётся держать такую высокую планку?

- Знаете, я считаю, что всё дело в человеке, в его отношении к труду. Я сам, когда пришёл ещё на практику в Талдане, у меня наставниками были фронтовики. У них и понятия о жизни были совершенно другие, ценности другие. Они воспитывали в человеке особые личностные качества, высокое чувство ответственности, добросовестность, умение работать. Ведь что такое железнодорожный транспорт? Устройства работают круглые сутки. К примеру, технические отказы нужно устранять и зимой, и летом, и днём, и ночью, в любое время. Я требователен, но и сам стараюсь соответствовать.

- Александр Николаевич, сегодня для многих Вы сами являетесь наставником. Считаете себя строгим и требовательным руководителем?

- Да, я строгий руководитель, знаю это. Особенности менталитета современной молодёжи отличается от того, какой был у нас, у людей более старшего поколения. Скажем так, он абсолютно другой. Они отучились в институте, приходят на предприятие. А здесь уже всё совсем по-другому: коллектив, требования, ответственность, а главное – безопасность людей, которые пользуются железнодорожным транспортом. Отношение к работе должно быть серьёзнейшим. Всему этому приходится учить заново. Поэтому приучая молодёжь к такому образу труда, порой приходится быть строгим и где-то даже жёстким, иначе никак. Чтобы сохранить дистанцию, сохранить коллектив, работу для людей, защитить их социально, нужно быть твёрдым.

- Вы большое значение уделяете социальной сфере. Заботитесь, чтобы Ваши работники не были обделены ничем. А сегодня, в сложные времена, когда страна переживает финансовые трудности, защищён ли коллектив от сокращения? Не останутся ли сотрудники без работы?

- Трудности испытывают сегодня все, и мы в том числе. Важно сегодня сохранить коллектив. А, кроме того, создать для людей комфортные условия. Так, когда к нам приходит на работу молодёжь, мы стараемся обеспечить молодых специалистов жильём, это очень важно. Квартиры предоставляли и в Талдане, и на Бамовской, и в Магдагачи, здесь, в Сковородино, выделили комнату для начала. То есть по возможности стараемся сделать бытовые условия жизни максимально удобными. Требовательность… она должна сочетаться и со справедливостью. Важно, чтобы люди ощущали себя защищёнными социально.

- Юбилей – всегда такая дата, когда подводишь определённые итоги. Вспомните, пожалуйста, самые яркие события в Вашей трудовой жизни – и плохие, и хорошие.

- Самым сложным для меня лично было время, когда я только-только вернулся из армии и начал работать с совершенно новыми устройствами. Два-три года становления именно как профессионала, пожалуй, и можно назвать самыми трудными. Учился и работал напряжённо. Порой зимой, в жуткий холод, носью выезжал на место, чтобы устранить неполадки. Решение нужно принимать оперативно. А учились самостоятельно, никто нас не заставлял. У нас не было никаких видеопособий, как сейчас, никаких компьютерных программ. Всё изучали сами, по книжкам. Была старенькая потрёпанная книжка, в своём роде настольная. Вот это и было самым сложным, но в то же время интересным временем.

А самым радостным моментом, пожалуй, назову поездку на форум «ТрансЖАТ» в 2004 году в город Санкт-Петербург, куда приглашают лучших из руководителей железнодорожных предприятий. И мне выпала такая честь. Целью проведения форума был обмен опытом и обсуждение актуальных проблем повышения качества создания, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики в соответствии с задачами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Оттуда мы поехали в Швецию, Финляндию, посмотрели на образ жизни людей. Всё было очень здорово и интересно. Конечно, если бы я не был железнодорожником, никогда бы и не попал на такой форум.

В 2006 году я снова поехал на «ТрансЖАТ» в Санкт-Петербург. Состоялись встречи с иностранными железнодорожниками, познавательно. И вот эта новейшая аппаратура, представленная на «ТрансЖАТ», сейчас и внедряется. Мы запустили компьютерное управление на ст. Сковородино, Ангарич, в скором будущем  – Улягир, будем переключать на новейшее устройство, разработанное российскими и шведскими инженерами. Всё планомерно внедряется, хотелось бы, чтобы всё это начало работать поскорее.

- В завершении нашей беседы, конечно, Ваши пожелания коллегам по поводу большого 90-летнего юбилея, ветеранам, людям, отдавшим долгие годы работы на предприятии.

- В первую очередь, конечно, хочу обратиться к нашим уважаемым ветеранам, чтобы они были спокойны за то, что было сделано до нас и для нас: ваш труд оценён по достоинству и приумножен. Всё-таки предприятие ШЧ всегда было в числе передовых, и мы стараемся соответствовать такому высокому уровню, то есть сохранить наследие, которое нам передано. Есть у нас очень инициативные люди, которые уже на пенсии, порой поражаешься и восхищаешься их активной жизненной позиции. Так держать! Спокойствия вам, дорогие наши, крепкого здоровья, уюта и семейного тепла! А мы, в свою очередь, постараемся сделать всё, чтобы ваше будущее было стабильным.

А коллегам пожелаю высоких результатов. Всегда повышать свой уровень знаний. Ведь что такое ШЧ? Это, прежде всего, техника. А чтобы с техникой быть на «ты», нужно постоянно учиться, учиться и учиться. И, конечно, исполнения намеченных планов!

- Спасибо за ответы. И с праздником Вас!

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

443