Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

13.08.2014 08:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 12.08.2014 г.

СЕРГЕЙ САДОВНИКОВ: "ГДЕ ДОРОГА, ТАМ ЖИЗНЬ"

Автор: Ю. Дмитриева
Редактор

В рамках рабочего визита в Сковородинский район министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Владимирович САДОВНИКОВ дал интервью. В беседе с представителями средств массовой информации Сковородинского района Сергей Владимирович рассказал о проблемах, которые сегодня существуют в сфере дорожного хозяйства, путях их решения, а также перспективах развития отрасли и многом другом.
- В Сковородинском районе я достаточно частый гость. И на этот раз цель поездки, кроме решения текущих вопросов, – осмотреть подъезды к населённым пунктам Бам, Талдан, а также все другие подъезды, которые существуют на сегодняшний день.
На посту министра я работаю не первый год, до этого руководил «Амурупрадором», соответственно, много раз бывал в Сковородинском районе. И я помню, когда федеральная трасса ещё не была заасфальтирована. Чтобы добраться до Сковородино, нужно было не менее 12 часов, а то и больше. И здесь нужно отметить, что мировая практика не знает таких прецедентов, когда дорога проектируется на таком протяжении, а самое главное – в таких климатических условиях. Здесь и скальный грунт, и болото, и вечная мерзлота . То есть в результате просчётов или же недостатка проработки, а, может быть, и нарушения технологий мы сейчас имеем так называемые «амурские волны». «Росавтодор» вплотную занимается этим вопросом. Но на сегодняшний день у нас имеются претензии к предприятиям, которые эту дорогу содержат. Губернатор Амурской области О.Н. Кожемяко сам проехал по участкам федеральной трассы в Сковородинском и Магдагачинском районах. Как известно, он всегда старается лично всё проверить, проконтролировать. И, соответственно, сделал определённые выводы.
Что касается региональных автодорог, в этом направлении мы сдвинулись вперёд – практически закончили подъезды к населённым пунктам в районе, начиная от Ерофея Павловича, к Уруше, далее – Бам, Ульручьи, Сковородино — здесь находится травматический центр второй категории. С вводом в эксплуатацию федеральной дороги количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось, об этом говорит статистика. Это ещё раз доказывает необходимость строительства подъездов к населённым пунктам.
- Сергей Владимирович, пригородное сообщение – давняя проблема, поезда то отменяют, то снова пускают. Каковы дальнейшие перспективы  обслуживания населения железнодорожным транспортом?
- Политика ОАО «РЖД» — зарабатывание денег. И если раньше область компенсировала дороге порядка 50 млн. рублей в год, то сейчас эта сумма увеличилась до 400 млн. рублей в год, как, например, в 2013 году. Специфика нашей области такова: протяжённость дорог по Амурской области БАМ и Транссиб без малого 3 000 километров. Причём, БАМ не электрифицирован. Поэтому мы должны рассматривать эти моменты и с точки зрения комфортности, и с точки зрения целесообразности возмещения затрат. По БАМу возмещаем 100 процентов затрат железной дороге, потому что у нас нет альтернативы и населенные пункты не должны остаться без транспортной доступности.
Что касается Забайкальской железной дороги, здесь есть альтернатива – автобусное сообщение. В работе с администрацией Сковородинского района, с главой района Алексеем Алексеевичем Тарасовым мы определились, что нам нужно формировать внутри муниципальную автобусную сеть.
Такое решение обусловлено экономически. Как я отмечал ранее, если сумма выпадающих доходов, которые мы должны уплатить железной дороге из бюджета за 2013 год, составляет 400 млн. рублей, то на поддержку перевозчиков необходимо порядка 30 млн. рублей.
Сформировав муниципальную сеть, мы сможем реально экономить деньги. Сейчас сформирована межмуниципальная сеть, согласовали маршрут автобусного маршрута сообщением «Благовещенск – Чита». У людей появится дополнительная возможность добраться до областного центра.
Все эти вопросы находятся на контроле. Мы находимся в диалоге с представителями железной дороги и в то же время вопрос альтернативного сообщения открыт. Предусматриваем средства в бюджете в рамках программы «Развитие транспортной системы по Амурской области» о предоставлении субсидий для муниципальных образований на приобретение автобусов. Понимая остроту стоящей перед нами проблемы, глава Сковородинского района изыскал средства в районном бюджете и приобрел два новых автобуса для обслуживания муниципальных маршрутов.
Далее, как я уже сказал, мы будем идти по пути строительства подъездов. На сегодня это единственный путь, чтобы не оставить людей без транспортного сообщения.
- Как Вы оцениваете состояние улично-дорожной сети в целом по области и в Сковородинском районе?
- Что касается состояния улично-дорожной сети, проблема достаточно острая. И на сегодняшний день, ввиду того, что область недополучила в дорожный фонд порядка 500 млн. рублей, в первую очередь, мы отдаём предпочтение тем объектам, которые больше остальных нуждаются в финансировании, где они нужнее всего. Мы вынуждены расставлять приоритеты. Вчера мы встречались с Алексеем Алексеевичем Тарасовым, проговаривали все моменты. Мы понимаем, что проблемы есть и по городу Сковородино – районному центру. Мы готовы предоставить субсидию в пределах 16 млн. рублей на софинансирование ремонта улицы Красноармейской. Кроме того, направили заявку в федеральный центр, в которую включили работы по дороге Джалинда – Албазино. Надеемся, что эти средства придут до конца года. Соответственно, в этом случае средства будут направлены в район дополнительно на аварийно-восстановительные работы по этой дороге. Также будем рассматривать вопрос и по Талдану, думаю, в следующем году мы включим его в программу и профинансируем работы по укладке твёрдого покрытия центральной улицы поселка.
К сожалению, средства ограничены, поэтому отсутствие источников финансирования нам не позволяет в полном объёме выполнить все мероприятия. Часть средств ушла на аварийно-восстановительные работы в тех районах, которые подверглись разрушениям после паводка в прошлом году. Это пять районов, практически весь юго-восток области. Нужно отметить, что Амурская область единственный регион, который обеспечил софинансирование всех мероприятий из собственного бюджета. Правительство нам очень сильно помогло, потому что если бы не поддержка правительства, мы бы в этот год вошли практически без дорог. Так, до сих пор остро стоит вопрос в Архаринском районе.
- Сергей Владимирович, обязаны ли подрядчики после проведения ремонта дороги содержать данный участок какой-то период времени?
- Есть гарантийные обязательства, которые оговариваются в контракте – как минимум 3 года, как максимум – 7 лет содержания. Особенно это важно при строительстве дороги, когда подрядчику намного выгоднее экономически качественно спроектировать, построить дорогу, чтобы потом не вкладывать дополнительных собственных средств на её содержание.
Мы сейчас готовим пакет документов на передачу полномочий в собственность муниципалитетам дорог регионального, муниципального значения, чтобы главы могли сами определять политику в части ремонта дорог.
Здесь уже будет смотреть глава района, какому участку дороги, в первую очередь, нужно отдать предпочтение в ремонте в зависимости от интенсивности эксплуатации объекта.
- В районном центре – городе Сковородино – достаточно остро стоит вопрос ремонта «пятовской» дороги, планируется ли ее ремонт в ближайшее время?
- Вместе с передачей полномочий в муниципалитет будут передаваться и средства. И тогда глава будет решать, какую дорогу ремонтировать вперёд.
Кроме того, существует дополнительный источник пополнения бюджета в городе, резерв. Если мы сейчас профинансируем ремонт улицы Красноармейская, по ней пойдёт и большегрузный транспорт. Законом предусмотрено, что в таком случае администрацией города должно выдаваться платное  разрешение на проезд большегрузной техники. Перевозчики обязаны получить такое разрешение. Это тот механизм, который позволит пополнять муниципальный бюджет.
Кроме того, при наличии здоровой инициативы на местах, а в вашем районе она имеется, разумеется, область никогда в стороне не остаётся. Поэтому, когда мы перешли в 2012 году на финансирование из дорожного фонда, работа значительно активизировалась.
- Что изменил переход на дорожный фонд в целом?
- Очень многое. Во-первых, можем обеспечить софинансирование муниципалитетам, тем самым уходя от ямочного ремонта дороги. За последние десять лет в области построено 110 километров дорог. С 2015 года мы переходим на норматив по содержанию. Он подразумевает расчёты по ремонту и по капитальному ремонту. Все подъезды, построенные в Сковородинском районе, построены по переходному типу покрытия. В перспективе это будет твёрдый тип покрытия и, как следствие, более комфортные условия для проезда транспорта.  
- За последние годы в нашем Сковородинском районе мы наблюдаем изменения в дорожном хозяйстве в лучшую сторону, есть положительный сдвиг. И дороги асфальтируются, и автобусное сообщение налаживается. Как идёт взаимодействие с главой района? Что запланировано?
- Если анализировать взаимоотношения со Сковородинским районом, нужно отметить, что глава Алексей Алексеевич Тарасов очень щепетильно и ответственно относится к данному вопросу. И, нужно отдать ему должное, он не просто приходит и говорит «дайте денег на дорогу, дороги плохие», как это иногда бывает в других районах, он предлагает реальные пути решения проблемы и держит это на постоянном контроле. Наши дороги требуют ремонта, но ведь нужно трезво смотреть на вещи – на всех всё равно денег не хватит. А если глава предлагает менее затратный и, в то же время, комфортный для людей путь решения, ему идут навстречу.
На ближайшее будущее, я думаю, с передачей полномочий на будущий год мы предусмотрим средства для ремонта, в каком именно объёме, пока сказать сложно. И, разумеется, продолжится реализация тех проектов, которые на сегодняшний день предусмотрены. Это связано, конечно, с приведением в надлежащее состояние федеральной дороги «Амур», это первое, вопрос находится на контроле у губернатора О.Н. Кожемяко. Второе – формирование логистики пассажирского сообщения, необходимо всё детально прорабатывать.
- Сергей Владимирович, хотелось бы попросить Вас сделать два сравнения: оценка состояния дорог в районе сегодня и пять лет назад. Второе – состояние дорог в Сковородинском районе с нашими ближайшими соседями – Магдагачинским и Тындинским районами.
- Дорога «Лена» сейчас вся практически в строительстве, до Тынды. Сказать о том, что Сковородинский район ущемлён, просто язык не поворачивается. Проблемы есть, однако в целом транспортная доступность обеспечена. Ситуация меняется только в лучшую сторону, этого нельзя отрицать
Если брать отрезок, начиная с 2009 года и заканчивая 2014 годом, то, как я уже отмечал, время, которое ранее тратилось, чтобы добраться до Сковородино, значительно сократилось. Сейчас имеется твёрдое покрытие дороги, устраняются недоделки – где-то проектирование, где-то некачественное строительство, просадки и прочее.
До Джалинды имеется гравийная дорога, причём, хорошего качества. Здесь нужно учесть уровень федерального финансирования, который на порядок выше регионального.
- Спасибо за ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

694