Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

11.06.2014 10:57 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 12.06.2014 г.

НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ПОДРАСТАЕТ СМЕНА

Автор: Д. Маслов
Корреспондент
30 мая в селе Талдан прошёл выпускной вечер, но не школьный, а «детсадовский».

История детского сада № 242 насчитывает более тридцати лет. Раньше в селе было три детских сада, все три буквально переполненные, но в связи с постепенным оттоком, уменьшением численности населения «выжил» только один.
Сейчас он относится к РЖД, построен же был благодаря появлению щебёночного завода, и большинство детей, посещающих садик, были, конечно же, дети заводских рабочих.
Думаю, что главное достижение детского сада – это его рабочий коллектив: опытный, слаженный, творческий. Очень многие воспитатели отдали своей профессии более тридцати лет, то есть фактически работали здесь с момента основания учреждения!
Вот лишь некоторые имена этих представителей «старой гвардии»: Н.Г. Резникова, В.М. Манкина, Л.Т. Кичигина, Г.П. Маслова, В.Г. Еничева, Н.Т. Самусенко, Г.В. Долина, Т.С. Белова, О.Д. Остаф, И.В. Рысинская, Н.И. Анфертьева, Е.А. Мартыненко (заведующая).
Не все из перечисленных работают по сей день, некоторые ушли на пенсию, но, как говорится, сохранились в памяти многих поколений и оставили после себя преемников, за которых не приходится краснеть. Среди них – О.В. Ковалева, И.Ю. Маслова, Е.С. Казенова, И.В. Белова, О.А. Вяткина и многие другие.
Кстати, в этом детском саду воспитывался и я и, должен сказать, со времён моего детства здесь всё очень изменилось.
Нельзя сказать, что раньше всё было плохо – мы занимались выжиганием по дереву, в нашем распоряжении были сани и велосипеды. Однако сейчас наш детский сад шагает в ногу со временем, более того – не отстаёт от него ни на шаг. Взять хотя бы техническое оснащение: современные компьютеры в каждой группе и в каждом кабинете, интерактивные доски, видеопроекторы, музыкальные центры и ЖК-телевизоры – не каждый городской детский сад может похвастаться подобным «арсеналом».
Кроме этого, не стоит на месте и сам процесс обучения. Дети занимаются английским языком, фитболом (гимнастика на больших мягких шарах), творчеством (например, изготовлением настоящих картин из цветной бумаги) и даже джиу-джитсу! (последнее стало возможно благодаря активному участию талданского спортивного клуба «Виктория»).
Главное же отличие детского сада № 242 – это профориентация.
Не секрет, что сегодня молодёжь вступает в большую трудовую жизнь, не готовая реализоваться, не имея представления о реальном спросе на рынке труда. Чаще всего молодые люди выбирают случайные профессии, так сказать, что подвернётся. Отсюда – разочарование, потеря времени и сил. В нашем развивающемся обществе сейчас востребованы грамотные специалисты.
Железная дорога обладает удивительным свойством притяжения, и тот, кто приходит работать на магистраль, как правило, связывает с ней свою судьбу.     
Сегодня, в век больших скоростей, в новых условиях работы на российском и международном рынках, железной дороге как никогда нужны молодые, высокообразованные специалисты.
Именно поэтому первоочередная задача талданского детского сада – с дошкольного возраста, используя профессиональные знания и опыт, разнообразие форм и методов работы, формировать у детей правдивое представление о труде различных специалистов железнодорожных профессий, воспитывать чувство гордости за труд железнодорожников.
Как всё это работает? Вот фрагмент из воспоминаний одного из педагогов детского сада:
- «В старшей группе ребята уже знают: чтобы построить железную дорогу, нужно насыпать земляное полотно, положить шпалы, на них рельсы, хорошо их закрепить на шпалах, засыпать между шпалами чистую щебёнку. Дети знают, что на нашем талданском щебёночном заводе как раз и делают этот щебень. Добывают огромные камни, дробят их в дробильном цехе, промывают и дробят ещё раз. Получается довольно мелкий и чистый камень. Это и есть щебень. Щебёнку грузят в специальные вагоны – хопперы, и развозят по всей стране, в основном, на железные дороги.
В этой группе дети узнают о таком понятии, как «железнодорожные династии». То есть они понимают, что во многих семьях нашего села на железной дороге работали не только их родители, но и бабушки с дедушками, а также прабабушки и прадедушки. Многие дети тоже хотят связать свою судьбу с железной дорогой. Дома они фотографируются в железнодорожных формах со своими родителями – железнодорожниками, с дедушками – машинистами, и бабушками – дежурными по станции. Затем воспитатели оформляют в группах стенды «Железнодорожные династии». Нашим деткам есть, кем гордиться!
А ещё дети по заданию воспитателя беседуют дома со своими родителями об их работе. Обычно родители подробно рассказывают о том, в чём заключается работа составителя поезда или багажного кассира, машиниста или дежурного по станции. А затем в группах все рассказывают, о чём узнали. Мы печатаем их рассказы и собираем в отдельные папки. К концу года получается целая книга.
Однажды мы провели праздник «На железную дорогу подрастает смена». Этот праздник больше музыкальный, в стиле КВН. Участвовали две команды: девочки-проводницы и мальчики-машинисты. Между ними проходили соревнования и конкурсы, было спето много песен, частушек. Например, мальчики исполнили песню «Машинист»» забайкальского композитора А.Голубинского на слова А. Бутузова:
Машинист, машинист,
Пусть нелёгок твой путь.
Ты всегда зорким будь, машинист,
Прихвати песню в путь
И про дом не забудь,
Машинист, машинист, машинист».
Это лишь один пример учебного процесса. Также детский сад проводит занятия непосредственно на территории железнодорожной станции.
Может быть, кому-то моя заметка покажется слишком уж позитивной. Что можно на это возразить?.. Проблемы есть, их и не может не быть. В частности, родители не всегда идут на контакт с педагогами, отказывают в помощи (имеется в виду помощь не финансовая, а, так сказать, трудовая – например, построить новую песочницу). Таких немного, но они есть. Неплохо было бы приобрести новое фортепиано. Самый наболевший вопрос – вопрос оплаты. Если для детей железнодорожников цены вполне приемлемы (около трех тысяч двухсот рублей в месяц), то для прочих они ощутимо «кусаются» (примерно в пять раз больше). Справедливости ради нужно отметить, что таких детишек всё-таки меньшинство.
Как бы то ни было, село вправе гордиться своим детским садом, ведь недаром среди железнодорожных дошкольных учреждений по всей Забайкальской дороге он был признан одним из лучших!
И хочется закончить строками одного детского автора:
Моя мечта, железная дорога,
Люблю тебя я с детства всей душой.
Ведь у тебя всё романтично так и строго,
Не мыслю без тебя судьбы иной.
У каждого своя дорога, знаю.
Её прекрасней и дороже нет.
И если мы куда-то уезжаем,
То греет нас родной «железки» свет.
Ты процветай и будь, моя дорога!
Твержу всегда и всюду я тебе:
Моя надежда, радость и тревога,
Спасибо, что ты есть в моей судьбе!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

290