Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

30.05.2014 10:46 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 29.05.2014 г.

ПЕРЕРАСЧЁТ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЁН

Автор: Наш корр.
Корреспондент
Не так давно в редакцию газеты «Амурская звезда» обратилась жительницы пгт. Уруша Елена Б.

В своём обращении Елена рассказывает об образовавшейся задолженности по оплате за электроэнергию, которой фактически нет. Она проживает на даче, то есть, по её мнению, долг за электроэнергию образоваться не мог, так как установлен электросчетчик, который, кстати, был недавно заменен по требованию работников «Амурэнергосбыта». У нашей читательницы имеются квитанции об оплате за электроэнергию, акты проверки состояния приборов учета. Однако «Амурэнергосбыт» отправлял квитанции с задолженностью. Разобраться сама она не смогла, поэтому обратилась за помощью в редакцию.
Для получения подробных разъяснений по данной ситуации мы направили журналистский запрос начальнику Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Евгению Ивановичу ЛИХАЧЁВУ. И в скором времени ответ был получен:
-  Действительно, абонент Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт»  в апреле обратилась в энергосбытовую компанию с вопросом о начислении оплаты за электроэнергию.  Потребитель объяснила, что не проживает в квартире, поэтому не согласна с начислениями. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, расчет платы за коммунальные услуги электроснабжения производится в соответствие с показаниями индивидуального прибора учета за расчетный период. Потребителю рекомендуется ежемесячно передавать показания индивидуального прибора учета для начисления платы за потребленную электроэнергию. Если потребитель не предоставляет показания, то расчет производится, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии абонентом за последние полгода. 
В данном случае абонент не передавала показания прибора учета с сентября по декабрь 2013 года и не обращалась с заявлением, что не проживает в квартире. Соответственно, «Амурэнергосбыт», не имея возможности ежемесячно снимать показания с ее прибора учета (счетчик находится в квартире, доступ ограничен), производил начисления согласно действующему законодательству.  Кроме того, в феврале сотрудниками Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» была проведена сверка, и было установлено, что потребитель при передаче последних показаний завысил данные практически на 1,8 тысяч кВт/часов.
Согласно вышеуказанным причинам, следует вывод, что сумма, указанная в квитанции, как задолженность за электроэнергию, сложилась, во-первых, в результате предоставления абонентом недостоверных показаний (завышенных). Во-вторых, из-за  того, что потребитель не уведомил о  непроживании по данному адресу и, соответственно, начисления ей производились по среднемесячному объему, как и предписывает законодательство.
В данном случае, в мае 2014 года потребителю будет произведен перерасчет. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

103