Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

09.10.2014 14:12 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 09.10.2014 г.

НЕОЖИДАННО НАШЁЛ СЕБЯ УЧИТЕЛЕМ

Автор: Д. Маслов
корреспондент

Поколение девяностых иногда называют «потерянным». Бытует такое мнение, что, мол, не стремится оно ни к знаниям, ни к искусствам, а интересуется исключительно наживой.
В целом поспорить сложно, но приятные исключения есть, и проявляются они обычно при выборе профессий.
Мое личное мнение такое: самые необходимые профессии – это врач и учитель (для многих государств это – неоспоримый факт, но, к сожалению, в нашей, несомненно, великой стране все обстоит не совсем так).
О врачах в последнее время говорилось не раз, поэтому хочу поговорить об учителях (в широком смысле этого слова, так как к этой достойной профессии нужно отнести и преподавателей, и воспитателей детских садов).
Для нашего народа в настоящее время лучшие профессии – это нефтяник, работник банка, торговый представитель, предприниматель, чиновник.
Учителя же никогда не славились высокой заработной платой или ещё какими-нибудь особыми привилегиями (нужно отметить, что в последние годы ситуация несколько изменилась, причём, в лучшую сторону. Что ж, будем надеяться…).
Как бы парадоксально это ни звучало, я считаю, что в таком положении есть и свои плюсы. Судите сами: никакие любители лёгкой наживы не стремятся к профессии учителя, различные «тунеядцы» также отсеиваются в первые же годы работы. И остаются в профессии только альтруисты, по-настоящему преданные своему делу. Однако непросто удержаться на избранном пути, если большинство друзей, знакомых, родственников постоянно твердят: брось эту копеечную работу, устройся на фирму (в такси, на железную дорогу и т.п.). Чтобы не поддаться на подобные «провокации», нужно обладать и упорством, и твёрдыми личными убеждениями.
Именно о таком человеке я хочу рассказать.
Александр Баранов родился в 1985 году в селе Талдан, где и закончил среднюю школу. С его слов, после окончания школы он и не задумывался о профессии преподавателя, вообще будущее представлялось довольно туманным. Характером он в те годы обладал весьма непростым, даже несколько хулиганским (это уже со слов учителей).
В 2002 году Александр поступает в Дальневосточный государственный аграрный университет, в институт леса. Поступает без определённой цели, а точнее – чтобы просто «получить вышку», и неожиданно находит себя. После окончания университета он становится аспирантом, а затем старшим преподавателем.
«Я никогда не думал, — говорит Александр, – что буду преподавателем в университете. Более того, никто из моих друзей, родственников или односельчан не мог вообразить меня в подобной роли. А сейчас не представляю свою жизнь без любимой работы.
А сложности были. В 2006 году я женился, с детьми затягивать не стали (их двое, девочка и мальчик, старшая, Даша, уже учится в школе). Поначалу было очень непросто, жили вчетвером в маленькой комнате, в общежитии. Элементарно не хватало денег. Подрабатывал, где мог, но бросать основную работу мысли не было. Хотя многие настойчиво советовали.
Затем ситуация понемногу улучшалась. Приходил опыт. В 2010 году поступил на экономический факультет, так сказать, для общего развития. В последнее время улучшились и жилищные условия (спасибо родному университету). В научном плане тоже есть сдвиги – получил патент, есть несколько международных статей, идёт работа над диссертацией.
Что хочется сказать: если выбрали свой путь – так идите до конца, не слушайте «доброжелателей», и всё у вас получится!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

683