Меню
16+

Газета «Амурская звезда»

16.10.2013 09:26 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 17.10.2013 г.

Решать вопросы, идя навстречу потребителям

Автор: М. Соболева
Редактор
Недавно в интернете прошла информация о том, что в скором времени пеня за просрочку оплаты электроэнергии вырастет в два раза. Данный законопроект был внесен в Госдуму. Все это направлено на укрепление платежной дисциплины население. По этому поводу мы встретились с начальником Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт Евгением Ивановичем Лихачёвым, который также рассказал нам о том, как жители района исполняют обязательства по оплате за электроэнергию, а также о выполнении постановления Губернатора Амурской области о предоставлении тарифов гражданам, пострадавших в результате потопления.

- Евгений Иванович, какова на сегодняшний день задолженность жителей района по оплате за электроэнергию?
- На сегодняшний день дебиторская задолженность жителей Сковородинского района за электроэнергию составляет в среднем 4 ежемесячных суммы потребления. То есть это все равно, если бы все жители района не платили за электроэнергию в течение 4-х месяцев.
- Как вы боретесь с такими неплательщиками?
- У нас целый перечень мероприятий, предусмотренный 442 и 354 постановлениями Правительства. В первую очередь мы направляем уведомление или претензию с требованием погасить имеющуюся задолженность в течение 30 дней. Если за это время оплата не прошла, данному абоненту ограничивается подача электроэнергии. Также имеется и такая мера как подача иска в суд о взыскании задолженности.
- Имеются ли случаи самовольного подключения к сетям?
- Подобных случаев много, особенно по частному сектору. У нас в штате 4 сотрудника, которые работают с потребителями, проводят систематические проверки. Но этого мало учитывая отдаленность некоторых населенных пунктов таких как Ерофей Павлович, Джалинда, Албазино, Талдан. Сейчас мы нарабатываем практику подачи заявлений в полицию по привлечению к административной ответственности за самовольное подключение. Есть статья в Административном кодексе, которая предусматривает штраф за самовольное подключение в размере от 1500 до 2000 рублей. 6 заявлений по фактам самовольного подключения уже подано в правоохранительные органы, несколько из них уже рассмотрены судом и виновным назначено наказание.
При самовольном подключении расход электроэнергии рассчитывается не по фактическому потреблению, а уже по максимальной мощности, приплюсуйте сюда административный штраф и образовавшуюся задолженность, получается накладно.
- Наверняка всем известно о том, что губернатор Амурской области подписал постановление о предоставлении скидок по действующему тарифу в размере 30% по оплате за электроэнергию пострадавшим в ЧС. Как ведется работа по данному постановлению в нашем районе?
- Да, такая работами нами ведется согласно постановлению губернатора Амурской области № 261 о предоставлении льгот, пострадавшим от паводка летом 2013 года. Это постановление предусматривает подготовку со стороны МЧС и администраций поселений списков домовладений, пострадавших от наводнения. При этом нужно учитывать, что есть люди, у которых затопило огород например, а есть такие, у кого подтопило дом, пострадало имущество. Постановление предусматривает предоставление 30%-ой льготы на тариф в период с 1 сентября 2013 по 30 июня 2014 года именно для граждан у которых пострадало жильё.. Совместно с администрацией района нами отработаны списки таких домовладений. Общее количество пострадавших домовладений по Сковородино составляет 205, Лесной – 1, Невер – 76. Пострадавшим лицам в сентябре квитанции за электроэнергию придут уже со скидкой 30%.
По вопросу качества электроэнергии хочется сказать, что наша организация является гарантирующим поставщиком, то есть юридическим лицом, осуществляющим продажу электроэнергии на территории Дальневосточного региона, то есть осуществляет заключение договоров купли-продажи, либо поставки электроэнергии юридическим и физическим лицам. В целях доставки электроэнергии до потребителей нашей компанией заключены договоры передачи электроэнергии с сетевыми организациями, то есть юридическими лицами, владеющими линиями электропередач на праве собственности и занимающимися их содержанием и обслуживанием. На территории района действует две таких организации – это ОАО «ДРСК» и СП «Трансэнерго» ОАО «РЖД». Большее количество потребителей находятся в сетях железнодорожников. Если возникают проблемы, связанные с качеством электроэнергии потребители должны обращаться к нам с письменным заявлением. На основании заявления мы обращаемся в сетевую организации для решения проблем.
- Евгений Иванович, хотелось узнать ваше мнение по поводу законопроекта, внесенном Госдумой.
- Пока данный проект не вступил в законную силу, но это будет являться очередной санкцией к злостным неплательщикам, это будет стимулом для потребителей и покупателей электроэнергии надлежащим образом исполнять обязательства по оплате. Добросовестным плательщикам законопроект ни чем не грозит.
Обращаясь к жителям города и района, хочется напомнить о том, что согласно постановлению правительства № 354 оплата за потребленную электроэнергию должна производиться ежемесячно до 10 числа следующего за расчетным месяцем. Поэтому хотелось бы чтобы жители своевременно производили оплату, тем более что возможностей для этого много — оплату можно произвести в кассе нашего отделения, в почтовых отделениях, представительствах банков на территории района и платежных терминалах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

93